РУССКАЯ ПОЭЗИЯ ИГОРЯ ТЮЛЕНЕВАВ ПЕРМСКУЮ ГЛУШЬ – ПРИВЕЗЛИ МОСКОВСКУЮ ЧУШЬ или Невесёлые заметки о выставке Гельмана.В Перми, в здании Речного вокзала, где пермские власти разместили музей современного искусства, открылась новая выставка «Евангельский проект» московских художников Д.Врубеля и В.Тимофеевой. Мрачные, беззубые, испещрённые шрамами лица гопников, алкоголиков, бомжей, фашистов и морщинистых старух. Под каждой картиной авторы пишут цитаты из Евангелия... При этом ещё и обшарпанный фасад Речного вокзала, где проходит выставка, закрыт баннером с беззубой рожей потенциального убийцы... После этого хоть сколько пали из пушек – никакие гости не пристанут к нашей Пристани! После падения «Боинга» в нашем городе эта выставка – самое страшное событие в Перми. Это смачный плевок в сторону христиан. Иди попробуй посмеяться над Холокостом или над Исламом. Вспомните писателя Салмана Рушди, который живёт десятилетия под охраной полиции из-за угрозы фетлы – смертного приговора, вынесенного ему ещё аятоллой Хомейни за роман «Сатанинские стихи», который мусульмане посчитали оскорблением Корана, – и сразу успокоитесь. А мы, русские, очень терпеливы, увещеваем только словами. А как нужно защищать свою веру показано в новом нашумевшем фильме Бортко «Тарас Бульба». Есть чему поучиться у наших предков! «Эта выставка даёт посетителям простор и повод посмеяться над людским горем, это прямая пропаганда жестокости. В Пермь просачивается всякая гниль и находит здесь комфортное пристанище. И это ещё подаётся как культурное мероприятие мирового масштаба... Это позор мирового масштаба! Похоже, из Перми хотят сделать город-блудницу, готовую принять любую гнусность. Здесь на вокзале (речном) торгуют духовно-идиологическим блудом», – пишет сайт Пермской Епархии. Хотя совсем недавно неизвестный пермякам галерист М.Гельман (куратор этой выставки) уверял нас, участников круглого стола, – «Зачем он нужен этот музей» – вместе с епископом Пермским и Соликамским он ходил по выставке, и епископ говорил ему, какие экспонаты ему понравились, а какие нет... Ну Христос ещё мог спускаться в ад, а пермскому епископу, мне так кажется, там делать нечего. Оставим эту байку на совести неизвестного пермякам галериста Гельмана, хотя его персону сейчас со страшной силой пиарят почти все местные средства массовой информации. Это и понятно, потому что, к сожалению, выставка проводится под покровительством сенатора Сергея Гордеева (который богаче всех ваших богачей, заметил нам галерист) и губернатора Пермского края Олега Чиркунова, которого галерист зовёт – Олег, как бы показывая, как незабвенный Хлестаков, что он на короткой ноге с губернатором. Бывший замдиректора ОРТ Гельман и сам себя неплохо пиарит, создавая в глазах начальников и банкиров образ успешного менеджера от искусства. Мол, и в Америке его знают, и в Европе, а значит, и о вас узнают господа гордеевы и чиркуновы, и о вашем городе будут тамошние менестрели слагать легенды и гимны. И будет Пермь прославлена в веках и золотом напишет ваши имена на своих обломках... Но шутки в сторону – всё слишком серьёзно. «На классическом искусстве трудно делать большой и быстрый гешефт», – выписал я из интернет-дневника неизвестного пермякам Гельмана. Первым яблоком раздора в пермской общественной жизни стала опубликованная картина с выставки в местной газетке «Новый компаньон». На картине изображены дети-наркоманы, делающие внутривенную инъекцию, и Евангельская надпись: «Но Иисус сказал пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное». Управление пермского наркоконтроля привлекло для оценки иллюстрации экспертов из Государственного педагогического университета, которые постановили: «Информация, представленная на картине, может способствовать формированию положительного отношения к употреблению наркотических средств и психоактивных веществ». Теперь главного редактора издания ждёт суд, а возможно, штраф. Удивительно, что в стороне остались те, кто привёз, вывесил и оплатил эту картину – неизвестный пермякам галерист Гельман и сенатор от Пермского края Гордеев? А с них, как с гуся вода. Сколько было споров о предыдущей выставке «Русское бедное», сколько было сломано копий... Но Гельман и сенатор Гордеев проект этот протащили и выбили под него Речной вокзал, а из него потом сделали музей современного искусства, на который наш многострадальный край с плохими дорогами и отвратительным жильём, сонмом пьяниц и наркоманов, с недостроенным краеведческим музеем – выделил миллионы рублей... А ведь предупреждал уже пермского (к сожалению) Гельмана московский галерист Игорь Маркин: «Идея базировать музей на «Русском бедном» мне не нравится. В целом это то, что мне не нравится в русском современном искусстве, против чего я постоянно, но не очень успешно борюсь. А именно плохое качество работ, замешанное на пофигизме наших художников, традиционном русском пьянстве, лени и безденежье. В итоге пермской публике показывают не современное искусство во всём его разнообразии, а пусть и остроумные, но поделки неких столичных умельцев, имена которых вам ничего не говорят». Тут ничего не добавить, и всё на русском языке, понятном и сенатору, и галеристу. Выше я вспоминал о круглом столе, который состоялся в краевой газете «Звезда». Я тогда заявил Гельману, что он со своими «художниками» служит мамоне, а не Богу, ибо настоящий творец боговдохновленный! Галерист сжал губки в куриную гузку и даже сматерился и чуть не убежал с круглого стола... Мне пришлось немного помолчать, дабы не сорвать мероприятие, радуясь тому, что всё-таки довёл до белого каления этого неизвестного пермякам, но с большими амбициями московского парня-галериста. Но последнее слово осталось за нами. Когда наш гость стал рассказывать о «гениальном» папе-драматурге (не стану утверждать, но вроде он писал пьесы о Ленине), я вспомнил фразу радиокомментатора Стилавина, что природа так устала, что уже отдыхает не на детях гениев, а на детях идиотов. К сожалению, плоды этих «детей» мы видим в обшарпанном Пермском речном вокзале... Музей Марата Гельмана в Перми (19.04.2010) Игорь ТЮЛЕНЕВ, г. ПЕРМЬ подробнее >>> http://www.litrossia.ru/2009/17-18/04060.html СЧАСТЬЕ НЕ ЗА ГОРАМИ - ВИД ИЗ МУЗЕЯ на красавицу КАМУ. (Вероятно мусор и хлам - это экспонаты предыдуших выставок МАРАТА ГЕЛЬМАНА.) По мнению члена Конгресса пермской интеллигенции Ирины Артемовой, «когда в Перми высадился со своей первой выставкой «Русское бедное» московский галерист и политтехнолог Марат Гельман, трудно было представить, к чему это приведет». «Под музей современного искусства отвели здание Речного вокзала – памятника архитектуры, одного из лучших вокзалов России. Что только нам ни обещали! Что благодаря этой выставке «изменится соотношение сил на российской арт-сцене», что «кочевая выставка с громкими именами должна привлечь к городу внимание мировой культурной элиты: после Перми «Русское бедное» поедет в Государственный Русский музей, Москву, Милан и Нью-Йорк». Но в списках выставок Русского музея, прошедших в 2008-м, текущих и планируемых в нынешнем году «Русское бедное» не значится. Так куда уехала выставка? И где «мировая культурная элита»? Можно сказать, что первую выставку – «Русское бедное» – Пермь, поперхнувшись, но проглотила. Местные жители тихо роптали, что, мол, никакое это не искусство, а мелкое хулиганство и развращение пермского народа. Весной же разразилась новая беда – выставка «Евангельский проект», про которую Епископ Пермский и Соликамский Иринарх сказал: «Какой же ад в душе того, кто это сотворил», – пишет Ирина Артемова. Мешают Марату местные аборигены, разные писатели типа Алексея Иванова, который сказал что: «Деньги на краевую культуру прожираются Гельманом, его московскими товарищами и их пермской обслугой. Гельман – уже директор музея, лауреат Строгановской премии и куратор крупнейших культурных проектов. По-моему, для человека, презирающего пермскую культуру, это перебор». - Наша гордость - это Кама и речной вокзал, - заявил пермский поэт Игорь Тюленев. - Мы должны вернуть вокзал, забрать из рук Гельмана. Навалили кучу дерьма и говорят: вот вам искусство. Поэт Игорь Тюленев, опубликовав в «Звезде» 31 июля стихотворение-памфлет «Речной вокзал», и не подозревал, конечно, каким неожиданным эхом отзовется его опус в интернет-тусовке, как его поэтический плевок в навязываемую Перми «актуальную территорию культуры» волшебным образом будет превращен в жемчужину, рождающую блеск очередных стихотворных подвигов и ристалищ. О, напористые и настырные конкистадоры, нет пределов вашей изворотливой смекалке! Стоит вам указать на дверь, как вы уже лезете в окно с новыми приветствиями и идеями, отвлекая фокусами публику от сути главной задумки. Только вдруг налетели карманы-гельманы, Стали мозги чинушам пороть и кроить. Пермяки позабыли о «Парме» романы, Ведь с Речного вокзала теперь не уплыть. Как для виселиц врыли столбы у вокзала, Чтобы классику вешать на этих столбах? Стали люди плешивого слушать бахвала, У которого - сперма блестит на губах. Пермяки - «человекообразная масса» Для хапуг и дебилов, нагрянувших к нам. Что их объединяет? Лишь деньги да касса Ну, а вместо искусства нам - мусор и хлам! Вот при входе в вокзал баксы требуют с рыла, Любопытен у нас, к сожаленью, народ... Это Нью-Васюки (есть веревка и мыло) И невольничий рынок, для гоев - dress code. Стало меньше в Перми самобытной культуры, Как всегда популярны ГУЛАГ и тюрьма. И визжат от восторга ученые дуры, Растерявши последние крохи ума. Значит снова по городу шастают гунны, Захватили вокзал, облапошили власть, Бей хоть пушкой по лбу - лбы у гуннов чугунны, И они не уйдут, пока есть что украсть! подробнее >>> http://www.nevod.ru/local/zvezda/page.php/zvezda/2009-07-31/3 И так, Тюленев рявкнул во весь голос: варяги, руки прочь от нашей культуры, от всего, что не вами построено, что не по праву захвачено! Мол, хватит издеваться над пермяками за их же бюджетные деньги! Дескать, долой чуждое, наносное, развращающее, упадническое искусство - доколе власти будут позволять Марату Гельману, посмеивающемуся над пермской провинциальностью, втюхивать аборигенам залежалый товар своих московских товарищей, клиентов и клевретов! и попал в лучшие авторы «Звезды» в 2009 году, такова сила поэтического слова поэта Игоря Тюленева. |
|
|