МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА в ПЕРМИ

 

 

В ПЕРМСКУЮ ГЛУШЬ – ПРИВЕЗЛИ МОСКОВСКУЮ ЧУШЬ или Невесёлые заметки о выставке Гельмана.

В Пер­ми, в зда­нии Реч­но­го вок­за­ла, где перм­ские вла­с­ти раз­ме­с­ти­ли му­зей со­вре­мен­но­го ис­кус­ст­ва, от­кры­лась но­вая вы­став­ка «Еван­гель­ский про­ект» мос­ков­ских ху­дож­ни­ков Д.Вру­бе­ля и В.Ти­мо­фе­е­вой. Мрач­ные, без­зу­бые, ис­пе­щ­рён­ные шра­ма­ми ли­ца гоп­ни­ков, ал­ко­го­ли­ков, бом­жей, фа­ши­с­тов и мор­щи­ни­с­тых ста­рух. Под каж­дой кар­ти­ной ав­то­ры пи­шут ци­та­ты из Еван­ге­лия... При этом ещё и об­шар­пан­ный фа­сад Реч­но­го вок­за­ла, где про­хо­дит вы­став­ка, за­крыт бан­не­ром с без­зу­бой ро­жей по­тен­ци­аль­но­го убий­цы... По­сле это­го хоть сколь­ко па­ли из пу­шек – ни­ка­кие гос­ти не при­ста­нут к на­шей При­ста­ни!

По­сле па­де­ния «Бо­ин­га» в на­шем го­ро­де эта вы­став­ка – са­мое страш­ное со­бы­тие в Пер­ми. Это смач­ный пле­вок в сто­ро­ну хри­с­ти­ан. Иди по­про­буй по­сме­ять­ся над Хо­ло­ко­с­том или над Ис­ла­мом. Вспом­ни­те пи­са­те­ля Сал­ма­на Руш­ди, ко­то­рый жи­вёт де­ся­ти­ле­тия под ох­ра­ной по­ли­ции из-за уг­ро­зы фет­лы – смерт­но­го при­го­во­ра, вы­не­сен­но­го ему ещё ая­тол­лой Хо­мей­ни за ро­ман «Са­та­нин­ские сти­хи», ко­то­рый му­суль­ма­не по­счи­та­ли ос­кор­б­ле­ни­ем Ко­ра­на, – и сра­зу ус­по­ко­и­тесь. А мы, рус­ские, очень тер­пе­ли­вы, уве­ще­ва­ем толь­ко сло­ва­ми. А как нуж­но за­щи­щать свою ве­ру по­ка­за­но в но­вом на­шу­мев­шем филь­ме Борт­ко «Та­рас Буль­ба». Есть че­му по­учить­ся у на­ших пред­ков!

«Эта вы­став­ка да­ёт по­се­ти­те­лям про­стор и по­вод по­сме­ять­ся над люд­ским го­рем, это пря­мая про­па­ган­да же­с­то­ко­с­ти. В Пермь про­са­чи­ва­ет­ся вся­кая гниль и на­хо­дит здесь ком­форт­ное при­ста­ни­ще. И это ещё по­да­ёт­ся как куль­тур­ное ме­ро­при­я­тие ми­ро­во­го мас­шта­ба... Это по­зор ми­ро­во­го мас­шта­ба! По­хо­же, из Пер­ми хо­тят сде­лать го­род-блуд­ни­цу, го­то­вую при­нять лю­бую гнус­ность. Здесь на вок­за­ле (реч­ном) тор­гу­ют ду­хов­но-иди­о­ло­ги­че­с­ким блу­дом», – пи­шет сайт Перм­ской Епар­хии.

Хо­тя сов­сем не­дав­но не­из­ве­ст­ный пер­мя­кам га­ле­рист М.Гель­ман (ку­ра­тор этой вы­став­ки) уве­рял нас, уча­ст­ни­ков круг­ло­го сто­ла, – «За­чем он ну­жен этот му­зей» – вме­с­те с епи­с­ко­пом Перм­ским и Со­ли­кам­ским он хо­дил по вы­став­ке, и епи­с­коп го­во­рил ему, ка­кие экс­по­на­ты ему по­нра­ви­лись, а ка­кие нет... Ну Хри­с­тос ещё мог спу­с­кать­ся в ад, а перм­ско­му епи­с­ко­пу, мне так ка­жет­ся, там де­лать не­че­го. Ос­та­вим эту бай­ку на со­ве­с­ти не­из­ве­ст­но­го пер­мя­кам га­ле­ри­с­та Гель­ма­на, хо­тя его пер­со­ну сей­час со страш­ной си­лой пи­а­рят поч­ти все ме­ст­ные сред­ст­ва мас­со­вой ин­фор­ма­ции. Это и по­нят­но, по­то­му что, к со­жа­ле­нию, вы­став­ка про­во­дит­ся под по­кро­ви­тель­ст­вом се­на­то­ра Сер­гея Гор­де­е­ва (ко­то­рый бо­га­че всех ва­ших бо­га­чей, за­ме­тил нам га­ле­рист) и гу­бер­на­то­ра Перм­ско­го края Оле­га Чир­ку­но­ва, ко­то­ро­го га­ле­рист зо­вёт – Олег, как бы по­ка­зы­вая, как не­заб­вен­ный Хле­с­та­ков, что он на ко­рот­кой но­ге с гу­бер­на­то­ром.

Быв­ший зам­ди­рек­то­ра ОРТ Гель­ман и сам се­бя не­пло­хо пи­а­рит, со­зда­вая в гла­зах на­чаль­ни­ков и бан­ки­ров об­раз ус­пеш­но­го ме­не­д­же­ра от ис­кус­ст­ва. Мол, и в Аме­ри­ке его зна­ют, и в Ев­ро­пе, а зна­чит, и о вас уз­на­ют гос­по­да гор­де­е­вы и чир­ку­но­вы, и о ва­шем го­ро­де бу­дут та­мош­ние ме­не­с­т­ре­ли сла­гать ле­ген­ды и гим­ны. И бу­дет Пермь про­слав­ле­на в ве­ках и зо­ло­том на­пи­шет ва­ши име­на на сво­их об­лом­ках... Но шут­ки в сто­ро­ну – всё слиш­ком се­рь­ёз­но. «На клас­си­че­с­ком ис­кус­ст­ве труд­но де­лать боль­шой и бы­с­т­рый ге­шефт», – вы­пи­сал я из ин­тер­нет-днев­ни­ка не­из­ве­ст­но­го пер­мя­кам Гель­ма­на.

Пер­вым яб­ло­ком раз­до­ра в перм­ской об­ще­ст­вен­ной жиз­ни ста­ла опуб­ли­ко­ван­ная кар­ти­на с вы­став­ки в ме­ст­ной га­зет­ке «Но­вый ком­па­нь­он». На кар­ти­не изо­б­ра­же­ны де­ти-нар­ко­ма­ны, де­ла­ю­щие вну­т­ри­вен­ную инъ­ек­цию, и Еван­гель­ская над­пись: «Но Ии­сус ска­зал пу­с­ти­те де­тей и не пре­пят­ст­вуй­те им при­хо­дить ко Мне, ибо та­ко­вых есть Цар­ст­вие Не­бес­ное». Уп­рав­ле­ние перм­ско­го нар­ко­кон­т­ро­ля при­влек­ло для оцен­ки ил­лю­с­т­ра­ции экс­пер­тов из Го­су­дар­ст­вен­но­го пе­да­го­ги­че­с­ко­го уни­вер­си­те­та, ко­то­рые по­ста­но­ви­ли: «Ин­фор­ма­ция, пред­став­лен­ная на кар­ти­не, мо­жет спо­соб­ст­во­вать фор­ми­ро­ва­нию по­ло­жи­тель­но­го от­но­ше­ния к упо­треб­ле­нию нар­ко­ти­че­с­ких средств и пси­хо­ак­тив­ных ве­ществ». Те­перь глав­но­го ре­дак­то­ра из­да­ния ждёт суд, а воз­мож­но, штраф. Уди­ви­тель­но, что в сто­ро­не ос­та­лись те, кто при­вёз, вы­ве­сил и оп­ла­тил эту кар­ти­ну – не­из­ве­ст­ный пер­мя­кам га­ле­рист Гель­ман и се­на­тор от Перм­ско­го края Гор­де­ев? А с них, как с гу­ся во­да. Сколь­ко бы­ло спо­ров о пре­ды­ду­щей вы­став­ке «Рус­ское бед­ное», сколь­ко бы­ло сло­ма­но ко­пий... Но Гель­ман и се­на­тор Гор­де­ев про­ект этот про­та­щи­ли и вы­би­ли под не­го Реч­ной вок­зал, а из не­го по­том сде­ла­ли му­зей со­вре­мен­но­го ис­кус­ст­ва, на ко­то­рый наш мно­го­ст­ра­даль­ный край с пло­хи­ми до­ро­га­ми и от­вра­ти­тель­ным жи­ль­ём, сон­мом пья­ниц и нар­ко­ма­нов, с не­до­ст­ро­ен­ным кра­е­вед­че­с­ким му­зе­ем – вы­де­лил мил­ли­о­ны руб­лей...

А ведь пре­ду­преж­дал уже перм­ско­го (к со­жа­ле­нию) Гель­ма­на мос­ков­ский га­ле­рист Игорь Мар­кин: «Идея ба­зи­ро­вать му­зей на «Рус­ском бед­ном» мне не нра­вит­ся. В це­лом это то, что мне не нра­вит­ся в рус­ском со­вре­мен­ном ис­кус­ст­ве, про­тив че­го я по­сто­ян­но, но не очень ус­пеш­но бо­рюсь. А имен­но пло­хое ка­че­ст­во ра­бот, за­ме­шан­ное на по­фи­гиз­ме на­ших ху­дож­ни­ков, тра­ди­ци­он­ном рус­ском пьян­ст­ве, ле­ни и без­де­не­жье. В ито­ге перм­ской пуб­ли­ке по­ка­зы­ва­ют не со­вре­мен­ное ис­кус­ст­во во всём его раз­но­об­ра­зии, а пусть и ос­т­ро­ум­ные, но по­дел­ки не­ких сто­лич­ных умель­цев, име­на ко­то­рых вам ни­че­го не го­во­рят». Тут ни­че­го не до­ба­вить, и всё на рус­ском язы­ке, по­нят­ном и се­на­то­ру, и га­ле­ри­с­ту.

Вы­ше я вспо­ми­нал о круг­лом сто­ле, ко­то­рый со­сто­ял­ся в кра­е­вой га­зе­те «Звез­да». Я тог­да за­явил Гель­ма­ну, что он со сво­и­ми «ху­дож­ни­ка­ми» слу­жит ма­мо­не, а не Бо­гу, ибо на­сто­я­щий тво­рец бо­го­вдох­нов­лен­ный! Га­ле­рист сжал губ­ки в ку­ри­ную гуз­ку и да­же сма­те­рил­ся и чуть не убе­жал с круг­ло­го сто­ла... Мне при­шлось не­мно­го по­мол­чать, да­бы не со­рвать ме­ро­при­я­тие, ра­ду­ясь то­му, что всё-та­ки до­вёл до бе­ло­го ка­ле­ния это­го не­из­ве­ст­но­го пер­мя­кам, но с боль­ши­ми ам­би­ци­я­ми мос­ков­ско­го пар­ня-га­ле­ри­с­та. Но по­след­нее сло­во ос­та­лось за на­ми. Ког­да наш гость стал рас­ска­зы­вать о «ге­ни­аль­ном» па­пе-дра­ма­тур­ге (не ста­ну ут­верж­дать, но вро­де он пи­сал пье­сы о Ле­ни­не), я вспом­нил фра­зу ра­дио­ком­мен­та­то­ра Сти­ла­ви­на, что при­ро­да так ус­та­ла, что уже от­ды­ха­ет не на де­тях ге­ни­ев, а на де­тях иди­о­тов. К со­жа­ле­нию, пло­ды этих «де­тей» мы ви­дим в об­шар­пан­ном Перм­ском реч­ном вок­за­ле... Музей Марата Гельмана в Перми (19.04.2010)
Игорь ТЮЛЕНЕВ,
г. ПЕРМЬ
подробнее >>>           http://www.litrossia.ru/2009/17-18/04060.html

 
СЧАСТЬЕ НЕ ЗА ГОРАМИ - ВИД ИЗ МУЗЕЯ на красавицу КАМУ. (Вероятно мусор и хлам - это экспонаты предыдуших выставок МАРАТА ГЕЛЬМАНА.)
По мнению члена Конгресса пермской интеллигенции Ирины Артемовой, «когда в Перми высадился со своей первой выставкой «Русское бедное» московский галерист и политтехнолог Марат Гельман, трудно было представить, к чему это приведет». «Под музей современного искусства отвели здание Речного вокзала – памятника архитектуры, одного из лучших вокзалов России. Что только нам ни обещали! Что благодаря этой выставке «изменится соотношение сил на российской арт-сцене», что «кочевая выставка с громкими именами должна привлечь к городу внимание мировой культурной элиты: после Перми «Русское бедное» поедет в Государственный Русский музей, Москву, Милан и Нью-Йорк». Но в списках выставок Русского музея, прошедших в 2008-м, текущих и планируемых в нынешнем году «Русское бедное» не значится. Так куда уехала выставка? И где «мировая культурная элита»? Можно сказать, что первую выставку – «Русское бедное» – Пермь, поперхнувшись, но проглотила. Местные жители тихо роптали, что, мол, никакое это не искусство, а мелкое хулиганство и развращение пермского народа. Весной же разразилась новая беда – выставка «Евангельский проект», про которую Епископ Пермский и Соликамский Иринарх сказал: «Какой же ад в душе того, кто это сотворил», – пишет Ирина Артемова.

Мешают Марату местные аборигены, разные писатели типа Алексея Иванова, который сказал что: «Деньги на краевую культуру прожираются Гельманом, его московскими товарищами и их пермской обслугой. Гельман – уже директор музея, лауреат Строгановской премии и куратор крупнейших культурных проектов. По-моему, для человека, презирающего пермскую культуру, это перебор».

- Наша гордость - это Кама и речной вокзал, - заявил пермский поэт Игорь Тюленев. - Мы должны вернуть вокзал, забрать из рук Гельмана. Навалили кучу дерьма и говорят: вот вам искусство.

Поэт Игорь Тюленев, опубликовав в «Звезде» 31 июля стихотворение-памфлет «Речной вокзал», и не подозревал, конечно, каким неожиданным эхом отзовется его опус в интернет-тусовке, как его поэтический плевок в навязываемую Перми «актуальную территорию культуры» волшебным образом будет превращен в жемчужину, рождающую блеск очередных стихотворных подвигов и ристалищ.
О, напористые и настырные конкистадоры, нет пределов вашей изворотливой смекалке! Стоит вам указать на дверь, как вы уже лезете в окно с новыми приветствиями и идеями, отвлекая фокусами публику от сути главной задумки.

Только вдруг налетели карманы-гельманы,
Стали мозги чинушам пороть и кроить.
Пермяки позабыли о «Парме» романы,
Ведь с Речного вокзала теперь не уплыть.

Как для виселиц врыли столбы у вокзала,
Чтобы классику вешать на этих столбах?
Стали люди плешивого слушать бахвала,
У которого - сперма блестит на губах.

Пермяки - «человекообразная масса»
Для хапуг и дебилов, нагрянувших к нам.
Что их объединяет? Лишь деньги да касса
Ну, а вместо искусства нам - мусор и хлам!

Вот при входе в вокзал баксы требуют с рыла,
Любопытен у нас, к сожаленью, народ...
Это Нью-Васюки (есть веревка и мыло)
И невольничий рынок, для гоев - dress code.

Стало меньше в Перми самобытной культуры,
Как всегда популярны ГУЛАГ и тюрьма.
И визжат от восторга ученые дуры,
Растерявши последние крохи ума.

Значит снова по городу шастают гунны,
Захватили вокзал, облапошили власть,
Бей хоть пушкой по лбу - лбы у гуннов чугунны,
И они не уйдут, пока есть что украсть!

подробнее >>> http://www.nevod.ru/local/zvezda/page.php/zvezda/2009-07-31/3
И так, Тюленев рявкнул во весь голос: варяги, руки прочь от нашей культуры, от всего, что не вами построено, что не по праву захвачено! Мол, хватит издеваться над пермяками за их же бюджетные деньги! Дескать, долой чуждое, наносное, развращающее, упадническое искусство - доколе власти будут позволять Марату Гельману, посмеивающемуся над пермской провинциальностью, втюхивать аборигенам залежалый товар своих московских товарищей, клиентов и клевретов!

и попал в лучшие авторы «Звезды» в 2009 году, такова сила поэтического слова поэта Игоря Тюленева.

подробнее >>>         http://zwezda.perm.ru/newspaper/?pub=60
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz